Официальный сайт муниципального образования
"Полевской сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПАСПОРТ подпрограммы «Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности» на 2014-2016 годы

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Управление муниципальным имуществом

Полевского сельсовета, 

Курского района Курской области

 на 2014-2016 г.г. »

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности» на 2014-2016 годы

 

Исполнители подпрограммы муниципальной программы

Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области    

Наименование программы

«Управление муниципальным имуществом

Полевского сельсовета,  Курского района Курской области на 2014-2016 г.г. »

Программно-целевые

инструменты Подпрограммы

-

Цель подпрограммы муниципальной программы

Обеспечение управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и в распоряжении органов местного самоуправления муниципального образования Полевского сельсовета Курского района, Курской области (далее – муниципальное

образование)

Задачи подпрограммы муниципальной программы

  1. 1. Повышение эффективности управления,
  2. распоряжения и использования земельных
  3. ресурсов на территории муниципального
  4. образования.
  5. 2. Вовлечение земли в хозяйственный
  6. оборот, увеличение доходов от
  7. использования земельных участков,
  8. информационное обеспечение рынка земли.
  9. 3. Повышение уровня и качества жизни

10. населения муниципального образования.

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы  муниципальной программы)

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет – 15,00  тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы по годам составляет (тыс. рублей):

Год

Всего

Бюджет Полевского сельсовета

2014

5,00

5,00

2015

5,00

5,00

2016

5,00

5,00

Сроки реализации подпрограммы

2014-2016 годы   

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы.

 

Общая площадь в границах муниципального образования составляет 19520,0 га. Из них:

№ п/п

Категория использования земель

Площадь, га

  1.  

Земли населенных пунктов

2337,7

  1.  

Земли сельскохозяйственного назначения

14465,0

  1.  

Земли промышленности, энергетики, транспорта связи, радиовещания, телевиденья, информатики, земли для обеспечения космической деятельностью, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

 

 

133,8

  1.  

Земли особо охраняемых территорий и объектов

908,4

  1.  

Земли лесного фонда

1463,0

  1.  

Земли водного фонда

212,0

  1.  

Земли запаса

-

  1.  

Итого земель сельсовета:

19520,0

 

Подпрограмма направлена на реализацию мероприятий по формированию земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для предоставления участков для строительства и выставления на аукцион.

Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо сформировать земельные участки для выставления их на торги, принять решения о развитии застроенных территорий и предоставить земельные участки победителю аукциона на право заключения договора о развитии таких территорий.

Повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования также являются приоритетными социально-экономическими задачами развития муниципального образования, поэтому обеспечение выбора земельных участков под жилищное строительство и другие важные для города объекты, межевание и кадастровый учет этих земельных участков (увеличение их количества) является одним из важнейших направлений Подпрограммы.

 Повышение уровня эффективности управления земельнымиресурсами достигается посредством:

 - проведения инвентаризации неиспользуемых земель, не вовлеченных в градостроительную и иную деятельность;

- проведения полного кадастрового учета под объектами муниципальной собственности, многоквартирными многоэтажными жилыми домами, гаражными кооперативами;

- создания информационной базы – электронной карты муниципального образования с возможностью внесения изменений при проведении кадастровых работ в отношении земельных участков, а так же с нанесением объектов недвижимости и транспортной и инженерной инфраструктуры.

Приватизация земли также является одним из действенных инструментов регулирования структуры экономики, повышая при этом эффективность использования земельных ресурсов. Доходы от приватизации земли, как и доходы от предоставления земельных участков в аренду и продажи права на заключение договоров аренды поступают в бюджет муниципального образования в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Эффективное управление земельными ресурсами не может быть осуществлено без целостной системы управления земельными ресурсами.

Для решения данной проблемы необходимо создание системы управления земельными ресурсами, что предусматривает формирование информационной базы по земельным ресурсам муниципального образования, а также постановку задач по управлению земельными ресурсами и разработку методов их достижения в отношении земельных участков различных категорий.

Информационную базу по земельным ресурсам планируется создать за

счёт:

- наполнения системы кадастра недвижимости Курской области сведениями о пространственных данных, полученных в результате работ по созданию планово-картографической основы территории муниципального образования, создания региональной спутниковой дифференциальной геодезической сети и массовой кадастровой оценки объектов недвижимости;

- внедрения новых технологий в сферу управления земельными ресурсами, в результате которых существующий массив ведомственной информации, содержащей сведения о пространственных данных, предполагается объединить в единую геоинформационную систему.

Подпрограмма должна стать механизмом управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования.

 Необходимость решения данных вопросов в рамках Подпрограммы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового и организационного характера.

 

 

2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей

сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевыепоказатели эффективности реализации Подпрограммы, описаниеожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы,сроков и этапов реализации Подпрограммы

 

Подпрограмма соответствует приоритетам, установленным в программе социально-экономического развития муниципального образования Полевского сельского поселения Курского района, Курской области и направлена на повышение эффективного управления в сфере земельных отношений.

Организация управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками, собственность на которые не разграничена основывается на следующих нормативных документах:

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Положение «О порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории муниципального образования»;

- Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования, утвержденный постановлением главы администрации муниципального образования.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » к вопросам местного значения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящееся в муниципальной собственности городского округа, планирование застройки, территориальное зонирование земель городского округа, установление правил землепользования и застройки территории городского округа, изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа, что является приоритетом муниципальной политики в сфере земельных отношений на период до 2016 года.

Целью Подпрограммы является обеспечение управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и в распоряжении органов местного самоуправления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Повышение эффективности управления, распоряжения и использования земельных ресурсов на территории муниципального образования.

2. Вовлечение земли в хозяйственный оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли.

 

3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы

 

Решение задач Подпрограммы будет достигаться посредством следующих мероприятий:

 Межевание (формирование) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Межевание (формирование) земельных участков проводится с целью предоставления их на праве аренды или в собственность:

-формирование перечня земельных участков;

-заключение договора (контракта) с организацией, выполняющей работы по межеванию (формированию).

 Предоставление земельных участков вновь.

Межевание (формирование) земельных участков под объектами муниципальной собственности.

Межевание (формирование) земельных участков проводится с целью предоставления их на праве аренды или в собственность:

-формирование перечня земельных участков;

-заключение договора (контракта) с организацией, выполняющей работы по межеванию (формированию).

Предоставление земельных участков для строительства посредством проведения торгов (аукционов).

Заключение договоров на оказание услуг по муниципальным контрактам.

Получение выписок за плату из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Проведение независимой оценки. В случаях предоставления права на заключение договоров аренды земельных участков или продаже земельных участков, через торги (аукционы), проводится независимая оценка земельных участков (на основании п.7 статьи 38.1.Земельного кодекса Российской Федерации), согласно которой продавец определяет начальную цену предмета аукциона.

Начальная цена предмета аукциона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Заключается договор по оказанию услуг по оценке рыночной стоимости земельного участка с организацией, осуществляющей данный вид деятельности и осуществляется контроль за исполнением условий заключённого договора.

Подготовка документации по планировке территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в

целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты

капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных

для строительства и размещения линейных объектов, в соответствии со ст. 41

Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ. Осуществляется на конкурсной основе путём заключения муниципального контракта с организациями, выполняющими вышеуказанные виды работ. Разработанный проект планировки территории и проект межевания в составе проекта планировки утверждается органами местного самоуправления.

Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса

о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному

плану городского округа, схеме территориального планирования, возникшее результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных

зон, измененииградостроительных регламентов. Предоставление земельных участков для строительства (для жилищного строительства, для индивидуального жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства).

 

4.Основные меры правового регулирования

в сфере реализацииПодпрограммы

 

В настоящее время сформирована и утверждена правовая база, необходимая для реализации Подпрограммы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативно-правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации,

Курской области и муниципальных правовых актов.

 

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

Общий объем реализации Подпрограммы составляет 75 тыс. рублей. Объемы и источники финансирование Подпрограммы по годам реализации представлено в таблице 1.

 

Таблица 1. Объемы и источники финансирование Подпрограммы по годам

реализации

 

№ п/п

Наименование источника финансирования

Годы реализации подпрограммы

всего

1

Бюджет Полевского сельсовета

2014

2015

2016

15,00

5,00

5,00

5,00

 

 

Применяемый метод оценки затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы расчётный. Объем финансирования Подпрограммы рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации.

 

6. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер

управления рисками

 

При реализации Подпрограммы могут возникнуть риски, связанные с недостаточным уровнем развития нормативной правовой базы в области регулирования земельных отношений. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативных правовых актов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность Подпрограммы.

Кроме того, недофинансирование отдельных мероприятий Подпрограммы понизит комплексную эффективность ожидаемых результатов, которые взаимообусловлены и взаимосвязаны, что может быть подтверждено целевыми индикаторами и показателями, характеризующими ход реализации Подпрограммы по годам. Мерой управления риском является осуществление прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение мероприятий. 

 


Создан: 06.06.2014 10:34. Последнее изменение: 06.06.2014 10:34.
Количество просмотров: 2903